search adware
  • Пн - Пт с 10:00 до 19:00.
  • ст. м. Лукьяновская, ул. Сечевых Стрельцов, 77.
юридический блог
как на банк написать претензию

Довольно часто банки наказывают нерадивых должников, взыскивая с них довольно внушительные штрафы, но что делать, если вы не можете получить свой вклад или столкнулись с нарушением условий кредитного договора?

 В случае если клиент не может получить свои же денежные средства со счета, стоит обратиться к ст. 1073 ГК Украины, в которой четко указаны последствия ненадлежащего исполнения банком своих обязанностей, в том числе и выдачи денежных средств по первому требованию клиента (ст. 1060). В случае несвоевременного зачисления денег на расчетный счет, банк также призывается к ответственности и обязан не только произвести необходимую операцию как можно быстрее, но и выплатить клиенту проценты, которые смогут покрыть его убытки.

В ситуации, когда организация, в которой вы открыли расчетный счет или воспользовались ее услугами кредитования, отказывается выполнять все условия, следует отправить в банк претензию.

Важно! Банк обязан оповестить клиента в письменной форме, что его обращение было принято к рассмотрению (документ должен содержать печать, дату и подпись уполномоченного представителя банка). В противном случае, при последующем рассмотрении дел в НБУ, организация может заявить, что вы вовсе к ним не обращались. При возникновении таких ситуаций советуем обращаться за юридической консультацией к опытному юристу.

Как правильно составить претензию на банк

Получив от банка подтверждение того, что обращение было принято, но, не увидев никаких ответных действий, клиент вправе составить претензию, которая в свою очередь должна содержать в себе:

  • Данные клиента (ФИО, реквизиты, телефон, адрес);
  • Указание полного наименования предприятия (банка);
  • Саму претензию с указанием точных дат заключения договора, письменные обращения в банк и т.д.
  • Указание всех точных сумм и задолженностей со стороны банка;
  • Реквизиты клиента;

Также вы имеете право обратиться к Главе Правления банка, с которым вы решаете финансовые вопросы. В случае если и это не приведет к результату, следующей инстанцией становится Национальный банк Украины (НБУ), который занимается вопросами защиты прав потребителей. Согласно ст. 8 Закона Украины «О банках и банковской деятельности в Украине» НБУ выполняет также и надзорную функцию над всеми банковскими учреждениями и уполномочен проводить проверки связанные с вопросами выполнения банками своих обязательств.

Таким образом, в претензии (копию или 2-й экземпляр которой вы отправляете в банк) стоит указать, что вы просите НБУ обязать банк выплатить тот или иной вклад. Вы вправе запросить НБУ, произвести проверку деятельности банка, дабы пресечь грубые нарушения противоречащие Закону Украины.

Срок рассмотрения претензии

Законодательством Украины не установлено точного срока отведенного на рассмотрение претензий. Тем не менее, вы вправе указать по истечении какого времени рассчитываете получить ответ. По прошествии отведенного срока (приблизительно 10 дней) вы можете передать дело в суд и начать заниматься подготовкой искового заявления, так как все условия досудебного порядка урегулирования вы уже выполнили.

Вверх