Все жестче конкуренция на местных рынках разнообразных услуг, но выбиться вперед реально. Достаточно знать некоторые секреты и один из ключевых – продвижение локального бизнеса. Направление схоже с другими, более общими вариантами, но все же имеет некоторые довольно существенные особенности.
Как осуществляется эффективное локальное SEO? Есть нюансы. О них подробнее расскажем в этом материале.
Локальное сео продвижение: что это, кому и для чего необходимо
Когда говорят про локальное продвижение какого то типа бизнеса, подразумевают его активную популяризацию в конкретном районе, области, городе.
Услуга очень эффективна.
Подразумевает использование целого набора инструментов и стратегий, улучшающих так называемую «узнаваемость» и видимость конкретной компании или бренда в системах современного поиска, в соцсетях и схожих платформах для людей, заинтересованных в такого рода услугах или товарах именно в конкретном определенном регионе. Сложно? Ничего подобного.
Предположим, в городе Н открывается небольшой цех по производству столовой посуды. Они ориентированы на свой город Н и прилегающие к нему населенные пункты. Большие масштабы не интересуют. Бизнес расширять не планируют. Поэтому все статьи, описания товаров и услуг будут выстраиваться вокруг запросов типа:
- столовая посуда в городе Н;
- доставка столовой посуды в город Н;
- заказать столовую посуду в городе Н.
Понятен принцип? Это пример именно локального продвижения. Его цель – улучшить видимость фирмы для потенциальных клиентов, которые ищут именно такие товары в конкретном регионе. Локальное сео помогает бизнесу попасть в запросы, которые связаны не только с товаром или услугой, но и с географией. В этом и смысл.
Локальный маркетинг и его основы
Локальное продвижение сайта предусматривает целый ряд конкретных действий, благодаря которым компания будет появляться среди запросов с конкретной привязкой по географии.
Прежде всего, из них отметить стоит:
- Регистрацию в GMB (Google My Business).
Этот инструмент бесплатный. Он предоставляет возможности для управления собственной компанией и информацией о ней в гугл картах и поиске. Если пользователь будет искать такое предложение, гугл предложит ему карту с контактными сведениями, с адресом.
Регистрация в GMB – проверенная возможность для бизнеса стать видимым в поисковиках, стать узнаваемым, получить прирост клиентов, расширить аудиторию. Сделать все довольно просто. Проводится регистрация, затем заполняется профиль с четкими сведениями, а после просто время от времени информация уточняется и, при необходимости, дополняется.
- Оптимизацию ключей.
На сайте нужно использовать ключи, которые считаются локальными. Это значит, что кроме слов «столовая посуда», будет использоваться также название города, области, района и пр.
Все, кто будут искать такую услугу рядом, будут получать от гугл именно такое предложение.
- Размещение и оптимизация.
Чтобы сайт и контент стали более релевантные в поисках, чтобы привлекли внимание подбирающих такой товар/услугу людей в конкретной местности, проводится оптимизация по конкретным запросам от клиентов. Как их получить? Есть специальные программы, специалисты их прекрасно знают и используют. После подбора запросов, они обрабатываются, переделываются в «ключи» и используются для написания/обновления уже написанных текстов. После таких мер, поиск чаще будет выдавать страницы, предлагать их посетителям, улучшать узнаваемость бренда и пр.
Неплохо для локального продвижения размещать на сайте или перелинковки на местные новостные порталы, или самостоятельно похожий раздел сделать и вести.
- Маркетинг.
Если для продвижения используется конкретный город или регион, маркетинг называют локальным. Очень хорошо срабатывает информация в соцсетях и отзывах под уже опубликованными материалами. Любой прочитавший уже = потенциальный покупатель или клиент.
Но поиск заканчивался предложением конкретной компании, важно проводить огромную работу.
Напоследок немного про отзывы.
Любой клиент может оставить такую информацию, но мало кто это делает. Чтобы получить отзыв или рекомендацию, нужно стимулировать сделать это. Есть смысл трудиться в этом направлении. Социальный фактор критично важен для любого бренда. Если ниша выбрана для жителей среднего дохода, вряд ли рост продаж будет обеспечен покупателями из высшего общества. И наоборот.
То есть, работа по локальному продвижению сложна и запутана. Добиться результата в ней могут только настоящие опытные профессионалы с достаточным опытом.