Регистрация других видов товарных знаков также предусматривается в законе, однако встречаются они существенно реже. Важно, чтобы обозначение критериям охраноспособности соответствовало. Потенциальный потребитель не должен быть введен в заблуждение товарным знаком.
Различительная способность – основное свойство подобных обозначений.
Под изобразительными товарными знаками понимают разнообразные изображения, орнаменты и рисунки. Текст также может попадать под это определения, если для него выбрана какая-либо необычная графическая форма. По сути, в данном случае речь идет о логотипе. В комбинированных вариантах, как понятно из названия, текст и изображения сочетаются. В них входят сразу несколько элементов, создавая собой определенную композицию.
Видов товарных знаков существует достаточно много. Огромное количество их окружает нас повсеместно, причем как зарегистрированных, так и нет. На практике встречаются изобразительные, словарные и комбинированные варианты. Это могут быть отдельные слова или же целые фразы. Неологизмы и небольшие слоганы также регистрируются в таком качестве. Словесные товарные знаки встречаются среди зарегистрированных чаще всего, поскольку в рекламных компаниях их использовать проще всего, степень различимости их большая, при грамотном подходе запоминаются они очень хорошо.
Слова «товарный знак», «торговая марка», «бренд» и многие другие нередко используются в повседневной жизни. В законодательстве при этом присутствуют далеко не все из них. В частности, никак не оговаривается термин «торговая марка», а «бренд» чаще всего применяют в маркетинге, а не в качестве юридического понятия. По сути, данные слова можно назвать синонимами «товарного знака», однако в законах у нас прописан только он. Так называют используемое для индивидуализации продукции обозначение. Бизнесмену регистрация товарного знака дает гарантию, что плодами его труда, проводимых рекламных кампаний никто другой воспользоваться не может. Владелец после получат свидетельство, которое подтверждает его права на определенный товарный знак.
И сегодня не все владельцы бизнеса реализуют свою возможность зарегистрировать используемые ими обозначения как товарные знаки. Причин для этого может быть достаточно много, но основной из них обычно является недостаток информации и непонимание, зачем именно требуется проходить процесс регистрации. Особенности процедуры и ее стоимость вызывают немало вопросов.