Проблемные аспекты внедрения новых лицензий на производство, хранение и реализацию топлива
2019 год начался со значительных изменений в законодательстве, а именно в Налоговом кодексе Украины и других законодательных актах. Законодательные изменения провозглашают введение новых разрешительных документов на производство, хранение, розничную и оптовую торговлю топливом.
Лицензии будут выдаваться сроком на 5 лет, а также устанавливаются обязательные государственные пошлины. Стоит отметить, что импортировать либо экспортировать топливо можно на основании лицензий на производство, либо хранение, либо розничную и оптовую торговлю.
Когда же стоит приступать к подготовке документов? И когда можно получить саму лицензию? Юристы компании OGP помогут Вам разобраться в этих вопросах.
Стоит отметить, что лицензии на производство, хранение и реализацию топлива вступают в силу с 1 июля 2019 года.
Первый проблемный момент, с которым могут столкнуться АЗС при получении обозначенных документов – это отсутствие в законодательстве срока, который предоставляется для привидения деятельности в соответствии с законодательством, то бишь получение лицензии. Зато четко установлены финансовые санкции за деятельность без лицензии. Размер санкций достигает до 1 млн. гривен.
Орган, который должен выдавать разрешительные документы производителям топлива это Государственная фискальная служба Украины. Вопрос о том, какой орган будет их выдавать на хранение и реализацию топлива пока остается открытым.
Так как эти два аспекта являются базой для получения лицензий на топливо, то ожидается в дальнейшем принятие дополнительных нормативных актов либо внесение изменений в уже существующие с целью введение органов и сроков получения лицензий на топливо.
Перечень документов, необходимых для получения лицензии на АЗС уже законодательно закреплен. Это говорит о том, что подготовку к оформлению документации можно начинать уже сейчас.
Подготовка документов для лицензии может занять значительное время, так как это документы в сфере строительства (сертификат о принятии в эксплуатацию объектов строительства), в сфере охраны труда (разрешение на опасные виды работ, оборудование) и так далее.
Вторым проблемным аспектом есть то, что в законодательстве нет точного определения целевого предназначения земли для АЗС.
Так, логичней всего подходит вид целевого назначения земель «для размещения и эксплуатации зданий и сооружений автомобильного транспорта и дорожного хозяйства», на это указывает разъяснение Земельного кодекса Украины.
На данном этапе, некоторые АЗС используют другие виды целевого назначения земель, такие как: «розничная торговля и коммерческие услуги», «для размещения и эксплуатации объектов дорожного сервиса» и т.д. Можно сделать вывод, что вопрос в определении целевого предназначения земли для АЗС остается открытым.
Подведя итоги, можно сказать, что законодатель только частично определил механизм получения лицензии для АЗС. Необходимо более четко регламентировать порядок и процедуру получение вышеуказанных лицензий.