Компания по юридическому и бухгалтерскому аутсорсингу проанализировав рынок франчайзинга в Украине, пришла к следующим выводам.
В последнее время все более актуальным в Украине становится развитие бизнеса путем продажи своей франшизы.
Те предприниматели, которые уже имеют хорошо узнаваемую торговую марку, начинают задумываться о расширении сети своих предприятий.
Это очень удобно сделать с помощью отношений франчайзинга.
В большинстве случаев не имеет значение сфера деятельности, в которой готовиться и продается франшиза.
Множество всемирно известных брендов используют отношения франчайзинга для развития своих сетей, тем самым масштабируют свой бизнес в разных странах.
Суть франчайзинга сводиться к тому, что продается готовый бизнес, как часто называют «под ключ» с уже известным именем и рекламной стратегией, а также с инструкцией по внедрению основных бизнес-процессов.
В отношениях франчайзинга выступают две стороны: франчайзер и франчайзи.
Франчайзер – лицо, которое продает бизнес, франчайзи – покупает его.
Основное задание франчайзера – грамотно составить коммерческое предложение, убедивши франчайзи, чем его бизнес превосходит конкурентов.
Главная обязанность франчайзера – предоставить разрешение на использование торговой марки франчайзи, а также передать успешный опыт ведения своего бизнеса. При этом франчайзи должен придерживаться общих для всей сети франчайзера стандартов и вовремя оплачивать франчайзинговые платежи.
Изучив отношения франчайзинга можно сделать выводы, что этот вид соглашения имеет ряд преимуществ как для одной стороны, так и для другой.
Для франчайзера основным преимуществом является то, что ему не нужно самому инвестировать средства в развитие сети и большей узнаваемости, это делает франчайзи. Немаловажен также фактор быстрой масштабируемости бизнеса.
Вступив в отношения франчайзинга, франчайзи экономит средства и время, так как покупает уже готовый и известный бизнес. Покупка готового решения всегда надёжнее и эффективнее чем инвестиция в компанию или идею с нулевой узнаваемостью.
Существует несколько интернет — каталогов франчайзинга, где франчайзи могут ознакомиться с актуальными предложениями франшиз, их стоимостью и условиями.
Отличными примерами таких отношений может быть быстрое масштабирование «Новой Почты» или «Пиццерии Челентано», ряда других сетевых компаний.
Для франчайзера остаётся только не забывать вовремя зарегистрировать торговую марку и другие права на интеллектуальную собственность. Вед без юридического права на объекты интеллектуальной собственности такие договора и бизнес отношения будут очень сомнительными и могут закончится судебными тяжбами со стороны юридических владельцем бренда.