Печатный каталог — многостраничная полиграфическая продукция, которая может использоваться компаниями в целях рекламы создаваемых или продаваемых ими товаров, а также — для создания у бренда определенного имиджа. В каталоге размещают текстовую информацию и фотографии предлагаемой продукции, позволяющие принять решение о покупке.
Несмотря на то, что период активного повсеместного использования печатных каталогов прошел, ряд брендов все еще выпускает их. Вы также можете заказать изготовление каталога, если желаете предложить свои товары большему количеству людей. Правильно составленный печатный каталог продукции может повысить продажи, известность вашей компании.
Интересно знать: первый печатный каталог продукции был создан в 70-х годах девятнадцатого века в США, что делает его одним из старейших видов рекламы. На территории Европы он появился заметно позже — в 30-х годах прошлого века, однако его качество и способ подачи информации, использованный в каталоге, были заметно лучше, чем в Америке.
Где может использоваться печатный каталог
Печатные каталоги продукции могут использоваться в следующих отраслях:
- продажа декоративной косметики, парфюмерии — в таких каталогах могут присутствовать страницы, пропитанные парфюмерной отдушкой. Это позволяет потребителям ознакомиться с ароматами духов или туалетной воды и принять решение об их приобретении;
- продажа товаров для дома (в том числе — чистящих средств);
- продажа одежды, обуви, аксессуаров, мебели, игрушек, книг;
- туризм — здесь каталоги нужны для того, чтобы подробно ознакомить туристов с городом, доступными экскурсиями и т.д.
- прорекламировать продукцию компании (как хиты, так и новые товары);
- предоставить клиентам подробную информацию о товарах, их стоимости, распродажах, бонусах, на которые можно рассчитывать;
- создать определенный имидж среди потребителей. Часто каталоги прилагают к товарам, уже приобретенным клиентами компании — для того, чтобы они могли ознакомиться с новыми товарами.
Важно: печатные каталоги продукции позволяют эффективно распространять информацию о продукции компании. Некоторые компании продают свои товары преимущественно с помощью бумажных каталогов, несмотря на то, что у них есть сайт в интернете. Присутствие бумажного каталога помогает увеличить продажи примерно на 15-30%.
Основные функции печатного каталога
Использование печатного каталога по-прежнему остается актуальным для множества компаний, так как оно позволяет:
Печатные каталоги особенно удобны для тех клиентов, у кого нет стабильного доступа к сети Интернет — они могут выписать каталог на свой домашний адрес или получить его у промоутеров. Они интересны прежде всего клиентам пожилого возраста — как правило, информации из каталога достаточно для принятия решения о покупке, а качественные снимки позволяют понять, как должен выглядеть приобретаемый товар, как он будет смотреться в доме или на человеке.
Почему печатные каталоги актуальны для бизнеса
Печатные каталоги продукции используют как известные фирмы, так и компании, недавно появившиеся на рынке. Несмотря на то, что такой способ продвижения продукции выглядит устаревшим, на практике он порой эффективнее, чем продвижение товаров в социальных сетях.
Значительная часть потенциальных покупателей различных товаров обращает внимание на то, каким образом компания презентует свою продукцию. С большей долей вероятности потребитель выберет товары фирмы, выпускающей каталог на качественной бумаге с описаниями и красивыми фотографиями, чем продукцию фирмы, продвигающейся только в интернете.