Будете ли вы сотрудничать с фирмой, если, войдя в ее офис, увидите расставленную беспорядочным образом разномастную мебель, все горизонтальные поверхности которой завалены бумагами? Думаю, что нет. Ведь если нет порядка в офисе, скорее всего, не будет порядка и в делах. Офис серьезной успешной компании должен быть выдержан в определенном стиле с грамотно подобранной офисной мебелью.
Всю офисную мебель можно разделить на три категории:
- Кабинет руководителя.
- Офисная мебель для персонала.
- Мебель для приемных.
И в какую категорию какой офисный комплект отнести – это определяется не его ценой (в небольшой компании кабинет руководителя может оказаться дешевле, чем рабочее место сотрудника крупной компании), а функциями, которые он должен выполнять.
Мебель для руководителя
Кабинет руководителя отличается от мебели рядовых сотрудников. Давайте разберемся, почему. Прежде всего, это помещение (кабинет) вне зависимости от его размеров используется только одним человеком – самим руководителем. Для успешного выполнения своих обязанностей руководителю необходимы просторный рабочий стол и эргономичное, стильное и удобное кресло – это и есть рабочее место самого директора. Комплект шкафов рассчитан на одного человека: включает в себя только один гардероб, но несколько шкафов для хранения документов. Также в кабинете руководителя совершенно необходимо место для проведения совещаний и переговоров: оно обустраивается при помощи различных конференц-столов, брифинг-приставок, а также удобных кресел и стульев для посетителей.
Мебель в кабинете руководителя отличается от остального офиса стилем, размерами, дизайном, оснащением, материалами изготовления. Такая мебель подчеркивает статус директора и поддерживает имидж предприятия. Это место принятия важных и ответственных решений, а значит, мебель должна быть и красивой, и удобной для работы.
Мебель для сотрудников
Мебель для персонала должна соответствовать другим критериям. Количество рабочих мест в комнате равно количеству людей, постоянно работающих в этом помещении: каждый сотрудник обязательно должен иметь свои отдельные стол и приставную или мобильную тумбу к нему, желательно, с центральным замком.
Систему шкафов в этом случае продумывают одну на всех сотрудников в зависимости от количества работающих (один гардероб на 3-4 человека) и шкафы для документов по потребности.
Хорошенько продумайте расстановку столов в комнате, чтобы всем было удобно работать, и ни один человек не смотрел в спину другому. В составе практически всех коллекций офисной мебели для персонала есть надстройки на столешницу, чтобы создать сотруднику иллюзию уединенности.
Мебель приемной
Рецепция (входная зона) – это место встречи посетителей и одновременно место работы секретаря или администратора. Она чем-то похожа на барную стойку в баре: более высокая узкая столешница, на которой посетитель может расположить свои бумаги, и широкая столешница для секретаря. Обычно мебель для приемных располагается недалеко от входной двери, и, чтобы уберечь сотрудника от сквозняков, рецепция спереди закрыта до пола щитом.
Создавая интерьер офиса, учитывайте род деятельности компании. Хорошо оформленный офис — залог успешной работы сотрудников.