Проезжая по улицам Киева, мы встречаем всё больше технологичных носителей наружной рекламы. Ввиду этого возникает вопрос: долго ли ещё продержатся на щитах бумажные постеры?
Диджитал-борды реально произвели революцию в наружной рекламе. Потенциал уличных «телевизоров» невероятен. Мало того, что цифровой билборд показывает анимацию, игру актёров, сложные спецэффекты, так он может ещё быть интерактивным, меняя картинку в зависимости от многих факторов – погоды, пола и возраста проходящих мимо пешеходов или марки проезжающих автомобилей.
Очень скоро все мы увидим на проспектах столицы множество цифровых дисплеев, но это вовсе не значит, что традиционный бумажный постер канет в лету. Конечно, количество их уменьшится, но не станет равным нулю, поскольку состоятельность статичной рекламы не нуждается в доказательствах. Диджитал-борды характеризуются абсолютно иным типом коммуникации с наблюдателями, и часто традиционная форма размещения наружной рекламы – на бумаге – имеет явные преимущества. В частности, для водителя и пассажира мчащегося по трассе автомобиля гораздо удобнее смотреть на статичную картинку, чем на мелькающие кадры ролика, продолжение которого увидеть невозможно. «Короткий» статичный образ имеет намного больше шансов запомниться.
Кроме того, рекламодателя не в последнюю очередь интересует стоимость одного контакта. Вы можете за приличные деньги создать сияющий всеми красками анимированный шедевр рекламного искусства, поразить одинокого пешехода феерическими спецэффектами, однако передача информации с обычного билборда окажется намного дешевле, и это сыграет решающую роль при выборе носителя.
Что изменится в структуре рекламных агентств?
Отразится ли цифровая революция на требованиях к профессионализму сотрудников многочисленных рекламных агентств, создающих и размещающих материалы на наружных носителях? Уже сегодня рекламные агентства готовятся к приходу «цифры», стимулируя персонал осваивать новейшие технологии. Это даёт возможность расширить возможности заказчиков в плане общения с целевой аудиторией.
Консервативные РА начинают проигрывать в конкурентной борьбе, не успевая за стремительным ростом количества диджитал-носителей. В таких агентствах клиент не сможет получить внятный ответ по поводу характеристик цифрового билборда или ситилайта. В это же время в недрах прогрессивного агентства вам предложат разработать рекламный ролик и разместить его на многочисленных бордах, что открывает перед рекламодателем совершенно новые возможности.