• Пн - Пт с 10:00 до 19:00.
  • ст. м. Лукьяновская, ул. Сечевых Стрельцов, 77.
юридический блог
оформить земельный участок

В статье мы рассмотрим самые главные юридические вопросы касающиеся оформления участков земли. Поговорим о наиболее актуальных проблемах встречающихся в юридической практике.

Регистрации прав собственности на территорию земли осуществляется определенными государственными органами. Собственно, регистрацией занимается центральный орган исполнительной власти и по вопросам ресурсов земли. Упомянутая выше организация была специально создана для возможности регистрации прав собственности и недвижимое имущество.

В подчинении организации находятся городские, районные, сельские и поселковые советы, а также Центр государственного земельного кадастра при Государственном комитете и его территориальные органы.

Для оформления земельного участка в собственность первым делом необходимо внести данные в систему земельного кадастра. Также вносятся соответствующие изменения в другие кадастры. Регистрация права собственности осуществляется через заявление законного владельца участка земли.

Особенности оформлении права собственности на землю

Ранее до вступления в силу закона № 1066-VI право владения и постоянного использования утверждалось Государственным актом, каждый владелец недвижимого имущества был обязан получить такой акт зарегистрированный должным образом.

Сегодня в соответствии с введенными изменениями в закон № 1066-VI в ст. 126 Земельного кодекса появился определенные оговорки, связанные с процедурой регистрации требуемых документов. Юристы утверждают, что право устанавливающим документом так и остался Государственный акт на землю, но это только в тех случаях, когда земля была получена путем первичного выделения.

В случаях отчуждения земли путем заключения гражданско-правового соглашения или наследования, право устанавливающим документом является гражданско-правовая сделка и документ её регулирующий, например, договор купли-продажи земельного участка, свидетельство о праве на наследство. В таких случиях гос.акт приобщается к документу на основании которого состоялся переход права собственности. При заключении договора купли-продажи Государственный акт становится обязательным приложением к договору. При оформлении права на наследство земельного участка, акт приобщается к свидетельству наследства.

Согласно, с учетом изменений в земельном кодексе, нотариус и орган государственной регистрации ставят отметки об отчуждении земли, отмечая документы на основании которого происходило отчуждение.

Изменения коснулись и сроков оформления земельного участка, новый владелец должен быть зарегистрирован в течении 14-ти календарных дней со дня подачи требуемых документов. Эти сроки определены Временным регламентом реализации положений п. 4 Порядка осуществления отметки о переходе права собственности на земельный участок, утвержденного постановлением Кабинета Министров Украины от 06.05.2009 г. № 439

Такая процедура регистрации была с мая 2009 года и по первое января 2013.

Какая процедура регистрации с 2013 года?

С 2013 года отменяется выдача бумажных вариантов гос.актов на право собственности, они заменяются на свидетельство о праве собственности. Вся информация о владельцах земли, сделках и ограничениях теперь хранится в едином земельном кадастре.

Вверх