• Пн - Пт с 10:00 до 19:00.
  • ст. м. Лукьяновская, ул. Сечевых Стрельцов, 77.
  • 044 232-14-91
  • (095) 728-80-33
  • (067) 323-22-79
  • (093) 530-24-50
юридический блог
защита прав потребителя

Всех людей может объединять не только какая-то деятельность, но и то, что каждый из них представляется потребителем. Это может происходить в быту и повседневной жизни.

При взаимодействии с другими лицами каждому гражданину необходимо реализовывать свое конституционное право. По этой причине было основано общество защиты прав потребителей, которое теперь регулирует данные аспекты.

Подобные взаимоотношения могут складываться при получении хорошего отдыха, качественного образования, крепкого здоровья, модной одежды и прочего. Законодательство страны регулирует данный вопрос, если человек приобретает или заказывает ту или иную услугу, товар или работу. Данная деятельность не должна являться предпринимательской.

О чем важно помнить?

Эффективно пользоваться можно только одним требованием — возвратом денежных средств. Иногда продавцы могут прописывать в договоре или оглашать требование на проверку качества. Однако это не предписано.

Возврат денежных средств должен быт оформлен в виде претензии. При этом копию данного документа стоит оставлять у себя. Второй экземпляр отдавать на рассмотрение суда. После этого должна проставляться отметка о принятии. В ином случае претензия не будет считаться поданной.

При успешном рассмотрении документа и дела, возврат денежных средств обычно происходит в течение десяти дней со времени принятия. В этот период продавец или исполнитель услуги старается сделать все возможное, чтобы проверить качество, установить причину и выплатить средства. В случае задержки нужно обратиться в суд о требовании неустойки (1% в день при покупке товара или 3% при заказе услуги).

Если был причинен также и моральный вред, то с подобным требованием стоит направляться в судебные органы. При подаче иска о защите прав потребителей не нужно платить госпошлину. В претензии можно указывать (в случае ущемления прав) обращение в Прокуратуру, СМИ, Роспотребнадзор и иные органы. Если нет ответа на претензию, можно обратиться в указанные органы. Что касается нанесенного морального вреда, то с жалобой рекомендуется обращаться в суд спустя месяц после подачи основной претензии.

Вверх